Выставки Киева, Международный выставочный центр Киев МВЦ.

footerfacebookicon linkedinicon footertwittericon youtubeicon

Украина, 02002, Киев, Броварской проспект, 15
тел./факс: +38 (044) 201-11-61

Как получить максимальную выгоду
от участия в выставке

МВЦ является давно известной, признанной и эффективной площадкой по организации выставок. Наши задачи перед своими партнерами‑участниками - организовать качественное размещение экспозиции, обеспечить широкое освещение мероприятий по всем возможным каналам, привлечь максимальное число посетителей и дополнить все это полезными и увлекательными событиями в виде конференций, семинаров, панельных дискуссий, круглых столов и прочего.

Но эффективность участия в выставке непосредственно для Вашей компании зависит не только от нас. Чтобы получить максимальный результат, стоит придерживаться определенных правил, касающихся процесса подготовки к выставке и самого процесса ее проведения. Зачастую они банальны, но наш опыт показывает, что многие компании иногда не придают должного значения простым, но важным вещам, от чего страдает общая эффективность.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫСТАВКЕ И В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ
В НЕЙ ВАЖНО УЧЕСТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ:

1. ОПРЕДЕЛИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ

Традиционно это могут быть - презентация компании и/или ее продукции; формирование и поддержание имиджа компании; подтверждение присутствия компании на рынке; поиск новых партнерских контактов; поиск и/или развитие каналов сбыта; изучение спроса; изучение конкурентной среды и т.д.

2. ВЫБРАТЬ И ЗАБРОНИРОВАТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ НА ЭКСПОЗИЦИИ

Очевидная истина в том, что чем раньше вы это сделаете, тем более оптимальным будет размещение вашего выставочного стенда.

3. ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С КОНЦЕПЦИЕЙ СТЕНДА

Выставочный стенд - это выездной вариант шоу-рума вашей компании. Соответственно, он должен наилучшим образом отражать ее стиль, ценности и цели. В этом вопросе также важно определяться и согласовывать заранее такие параметры стенда, как тип, размер, необходимую степень мобильности, потребность в инфраструктуре и прочее. Это даст вам возможность более свободного выбора, так как чем позже вы определяетесь со всеми этими параметрами, тем в более стесненных обстоятельствах по сравнению с более проворными конкурентами вы оказываетесь.

4. ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С МЕРОПРИЯТИЯМИ, КОТОРЫЕ БУДУТ НАПРАВЛЕНЫ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ ВАШЕГО СТЕНДА

Тут довольно широкий простор для креативных идей.

МВЦ предлагает со своей стороны традиционные методы - размещение информации о вашем участии в будущей выставке на ресурсах МВЦ и в специальных каталогах, прокручивание рекламных роликов о вашей компании по внутреннему радио, демонстрация видеороликов на выставочных плазмах и т.д.

Но для максимальной эффективности стоит организовывать различные мероприятия на самом стенде - это в большей степени привлекает посетителей. Среди проверенных идей - конкурсы и розыгрыши, фотосессии, тестирование продукции, демонстрация работы оборудования, яркие шоу (световые, игровые, музыкальные, акробатические и т.п.). К слову, по нашему опыту, демонстрация работающего оборудования - самый мощный ресурс для привлечения внимания посетителей.

Эффективна также работа промоутеров, которые могут раздавать ваши рекламные материалы в зале, информировать посетителей о ваших мероприятиях и приглашать их к вашему стенду.

5. ПОДГОТОВИТЬ РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОЛИГРАФИЧЕСКУЮ И СУВЕНИРНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Здесь также большой выбор вариантов достижения ваших целей, но существует стандартный "востребованный" набор рекламной продукции, которая необходима на выставке.

Это обязательный носитель информации о вашей компании и ее продукции в любом подходящем для вас виде - каталог, листовка, визитки компании и ее ключевых представителей, сувенирная продукция для разных категорий посетителей - от ручек, блокнотов, календариков и пакетов для массовых посетителей - до эксклюзивных презентов для VIP‑персон.

6. ПОДГОТОВИТЬ МЕНЕДЖЕРОВ - ОПЕРАТОРОВ СТЕНДА К ЭФФЕКТИВНЫМ КОНТАКТАМ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ

От их профессионализма зависит степень конечного интереса к вашей компании и ее продукции со стороны потребителей и партнеров, посещающих выставку.

Менеджер должен быть заинтересован в общении с посетителями. Быть в нужной степени представительным, коммуникабельным, компетентным, четко понимать цели участия предприятия в выставке. В полной мере владеть информацией о компании, продукции, системе работы и т.д. Свободно ориентироваться в презентациях, мероприятиях, нужных контактах. Иметь постоянную связь для консультаций со специалистами компании, чтобы освещать возникшие со стороны заинтересованных посетителей дополнительные вопросы, и, вполне вероятно, оперативно обрабатывать поступающие заявки.

Важна слаженная работа всех менеджеров стенда, особенно если они представляют разные отделы компании (производство, маркетинг, продажи и т.д.).

Как элемент повышения имиджа компании можно использовать единый корпоративный стиль для менеджеров, как минимум в отношении аксессуаров - платки, галстуки, шарфы и прочее. Менеджеры должны отличаться от посетителей, иначе может возникнуть ситуация, когда ваш потенциальный клиент не знает, к кому обратиться на стенде, и вы упускаете полезный контакт.

Не стоит недооценивать тот факт, что выставка в большинстве своем является деловым событием, и вид участников должен быть соответствующим, располагающим к деловому общению.

7. ПРОДУМАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИГЛАШЕНИЮ БИЗНЕС‑ПАРТНЕРОВ

Необходимо заранее сообщить бизнес‑партнерам о предстоящем мероприятии и вашем участии в нем, чтобы они могли предварительно учесть это в своем графике.

МВЦ освещает ваше участие в выставках на всех своих ресурсах и в большинстве профильных медиа, но с вашей стороны стоит анонсировать участие компании на корпоративном сайте и в СМИ, с которыми, возможно, эксклюзивно контактируете только вы. Как показала практика, один из наиболее эффективных ресурсов - рассылка индивидуальных пригласительных по Вашим базам контактов.

8. ОРГАНИЗОВАТЬ АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ КОНТАКТОВ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ВЫСТАВКИ

Необходимо учитывать, что в процессе выставки у вас будет большой поток посетителей, огромное количество контактов, и все это - ваши потенциальные перспективы для развития компании и продвижения ее продукции.

Чтобы не упустить потенциально полезные контакты, стоит предварительно позаботиться о механизмах их сбора и обработки.

Наши рекомендации:

- В процессе выставки формировать список посетителей стенда, отмечая их важность или приоритетность; обязательно напоминать о себе после выставки (сразу и позднее), совершая звонки, рассылки и т.д.; предложить самым перспективным посетителям какие‑либо завлекательные механизмы (индивидуальные презентации, скидки, подарки, бонусы и т.п.).

- После окончания выставки подведите основные итоги. Оцените степень достижения поставленных целей, качество работы вашего персонала на стенде, уровень самого стенда, качественный состав посетителей и т.д.

- Важнейший параметр в оценке итогов выставки - это достижение главных целевых показателей (число заключенных контрактов, проведенных сделок или осуществленных продаж, количество установленных контактов, вызванный в СМИ резонанс и т.д.).

- Подведение итогов - это не столь банальный процесс, как может казаться на первый взгляд. Качественная оценка результатов мероприятия - это важно для дальнейшей перспективы. Не менее важно и внимание к организационным деталям.

Если вы не проанализируете свои собственные просчеты, то велика вероятность их повторения на всех других выставках, в которых вы захотите принять участие. Если же в ходе подведения итогов работы вы отметите моменты положительные и отрицательные, оцените недочеты в своей работе или укажете на недоработки со стороны организаторов, то мы с вами сможем совместно продуктивно поработать над повышением эффективности вашего участия в следующих выставках.